27 мая Общероссийский день библиотек.

                   "Публичная библиотека-это открытый

               стол идей,   за который приглашён   каждый"     А.Герцен.

Наши дети вот уже два года посещают библиотеку "Радуга". Библиотекари создают для нас самые благоприятные условия для культурного развития:  подбирают интересные  темы, книги, презентации; проводят викторины, конкурсы; знакомят с творчеством детских писателей и поэтов. 

Сегодня мы поздравляем всех работников  библиотек с их профессиональным праздником!

Музыкальное поздравление:

https://www.youtube.com/watch?v=0yooTBTiavE&feature=emb_logo

История книги:https://www.youtube.com/watch?v=jNDx5fbWv-M&feature=emb_logo

18 мая День музеев.

Наш город самый один из  красивейших городов мира.

Это город величественных зданий, музеев, памятников.  Нам посчастливилось жить в Санкт-Петербурге, восхищаться его великолепием.

Сегодня мы не можем пройтись по улицам города, воочию полюбоваться его красотой, но вас ждут  интересные виртуальные экскурсии по музеям Санкт-Петербурга. Приглашаем принять участие.  https://vk.com/detskie_ekskursii

20 самых интересных музеев для детей в

Санкт-Петербурге.

                       После окончания карантина предлагаем их посетить.

                                                                                                       https://kudarf.ru/szfo/sankt-peterburg/detskie-muzei.html

15 мая Международный день семьи

 

В настоящее время многие семьи не имеют собственных гербов. Мы предлагаем вам всем вместе изготовить герб семьи. Расскажите детям историю семьи, своих предках.  Рассмотрите какие бывают гербы, выберите форму герба, название.

Ждём фото ваших работ и желаем творческих успехов!

 

https://maminsite.ru/school.files/family_gerb.html

12 мая международный день медицинской сестры.

Международный день медицинской сестры отмечается уже почти 60 лет. Это очень важная профессия, особенно сейчас. Расскажите детям о ней. 

предлагаем материал и интересные идеи для творчества.

Ждём  фото ваших работ.

https://www.maam.ru/novosti/12-maja-mezhdunarodnyi-den-medicinskoi-sestry.html

Тема месяца: "С днём рождения, Санкт-Петербург"

1 неделя: "День Победы!"

2 неделя:  "Весна в Санкт-Петербурге"

3 неделя: "Путешествие в прошлое Санкт-Петербурга"

4 неделя: "С днём рождения Санкт-Петербург"

 Май-последний весенний месяц. В нашем городе всё просыпается: в садах  и парках зацветают первые цветы, появляются первые насекомые: божьи коровки, бабочки, майские жуки, муравьи. Распускаются листья на деревьях, зацветает черёмуха и сирень. 

В мае наша страна отмечает самый главный праздник - День Победы!

 Расскажите детям о том,  почему он называется "День Победы" и отмечается 9 мая?

Расскажите о тех, кто принимал участие в ВОВ из ваших родных и близких.

https://childage.ru/psihologiya-i-razvitie/vospitanie-rebenka/detyam-o-voyne-1941-1945-dlya-detskogo-sada.html

Можно прочитать детям: Л.Кассиль "Главное войско"https://www.litmir.me/br/?b=573045&p=1

 Выучите стихотворение по выбору:

"День Победы", "На параде", "Что такое День Победы?"

 

 

День Победы

Майский праздник-День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят. (Т.Белозёров)

Источник: https://mamamozhetvse.ru/stixi-k-9-maya-dlya-doshkolnikov-36-luchshix.html

 

На параде

Ликует, празднуя Победу мой город в зареве цветном,

И на параде вместе  с дедом мы, взявшись за руки, идём.

Дед помнит, как в лихие годы, за родину он рвался в бой. 

Как ради жизни и свободы погиб его земляк-герой.

Как жгли фашисты наши сёла, спалить хотели города...

А нынче дедушка весёлый- минула страшная беда.

Мелькнула яркая звезда, за ней другие засияли.

Я не забуду никогда, как наши деды воевали! (Елена Ранеева)

Источник: https://mamamozhetvse.ru/stixi-k-9-maya-dlya-doshkolnikov-36-luchshix.html

Что такое День Победы?

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны...

Что такое День Победы-

Это значит-нет войны!

Источник: https://mamamozhetvse.ru/stixi-k-9-maya-dlya-doshkolnikov-36-luchshix.html

Download
Люблю тебя, Петра творенье...!.pdf
Adobe Acrobat Document 2.0 MB
Download
Весенний Петербург.pdf
Adobe Acrobat Document 3.1 MB
Download
Улицы Красносельского района.pdf
Adobe Acrobat Document 2.4 MB
Download
prezentacija-75-vov_uoet5.pdf
Adobe Acrobat Document 2.3 MB

 

Посмотрите вместе с детьми мультфильм "Солдатская сказка" (1983)  по сказке Константина Паустовского                                                                 https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1938216948393391229&reqid=1587725261701798-1548040152773433844000113-man2-5664-V&suggest_reqid=247607444158771560652731428216831&text=%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D1%8B+%D0%BF%D1%80%D0%BE+%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D1%83+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2

 

  Тема месяца: "Земля-наш общий дом!"                        1 неделя: "От улыбки станет всем светлей!"

                               2 неделя: "Книжкина неделя"

                               3-4 неделя: "Космическое путешествие"

                               5 неделя: "Земля и её обитатели"

                                     (мир природы/мир людей)

                                     (школьные принадлежности)

  В апреле формируем понятие «Середина весны».

1.Начинает зеленеть трава, появляются первоцветы, распускаются почки на некоторых деревьях, начинается ледоход, в прудах оживают насекомые, меняется жизнь животных, возвращаются в родные края птицы.

 2. «Перелетные птицы»: грач, скворец, ласточка, утка, селезень, гусь, лебедь, аист, журавль, соловей, кукушка, жаворонок, трясогузка - какие события происходят у птиц весной?

https://www.youtube.com/watch?time_continue=11&v=ozaRaEMFqbc&feature=emb_logo

 3. Как живут животные жарких и холодных стран: лев, жираф, бегемот, слон, верблюд, зебра, обезьяна, черепаха ; белый медведь, морж, касатка, северный олень , полярная сова и другие обитатели. Уроки тётушки Совы помогут узнать много интересных и поучительных фактов о животных. Книги: М.Пришвин "Рассказы о животных", Б.Житков "Рассказы о животных", Ю.И.Дорошенко "Большие и маленькие животные" (можно прочитать в электронном виде).

https://www.youtube.com/watch?time_continue=18&v=RGjDezOm2uc&feature=emb_logo

https://www.youtube.com/watch?time_continue=20&v=qqBkoRxeonc&feature=emb_logo

 4. «Космос». Расширить понятия: Космос, космонавт, скафандр, ракета, космический корабль,  спутник, полет, невесомость, планеты, комета, звезда, созвездие.https://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=5gPsOG5Gw-Y&feature=emb_logo

5.Скоро в школу! А как слепить школьные принадлежности из пластилина? Смотрите и делайте!

https://www.youtube.com/watch?v=BYG9LX1u5Ao

 Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков и поделок«Таинственный космос». Продолжается подготовка к дню Победы – «Макет к 9 мая».

Праздники в апреле:

1 апреля - День смеха.  Международный день птиц.

Интересные факты:

Птицы населяют все экосистемы планеты, обитают на шести континентах. Самая маленькая птичка – колибри-пчелка. Крупнейшая – африканский страус. Существует теория, что птицы возникли от рептилий. Гипотезу выдвинули после обнаружения окаменелых останков археоптерикса в 1860 году на современной территории Германии.  Птицы могут мигрировать на тысячи километров. Пингвины регулярно перемещаются на большие дистанции вплавь.       Большая часть пернатых страдает от паразитов, которые переносят возбудителей болезней. Ряд из них передаются человеку и представляют опасность для здоровья. Некоторые птицы опыляют растения. Иногда их функция незаменима. Семена некоторых цветов прорастают только после прохождения через пищеварительный тракт.

2 апреля-Международный  день детской книги.

  https://alisa2002marina.blogspot.com/2018/04/blog-post_2.html

7 апреля- Всемирный день здоровья.                                                                                                                                                        Всемирный день здоровья – праздник посвящённый заботе о своём здоровье и профилактике различных заболеваний. День, который решили сделать официальным днём здоровья – 7 апреля. И хоть многим может показаться, что этот праздник в основном для врачей, но это не так. Всемирный день здоровья – праздник для всех людей, которым небезразлично своё здоровье. День здоровья во всем мире отмечается 7 апреля и это не случайно. Праздник был учрежден в 1950 году Всемирной Организацией Здравоохранения (ВОЗ). В 1948 году, именно 7 апреля, была создана эта организация,        в которую вошли 197 стран мира, в том числе, Советский Союз. Все дело в том, что в послевоенные годы, здоровье людей было подорвано, остро встал вопрос о здоровье наций во всем мире.    https://www.youtube.com/watchv=ocbeFpDaw7I                                                                                                                                                                                                  Интересные факты:                                                                                                                                                                                                                                                    Кого бы вы назвали самой здоровой нацией в мире? Дайте угадаю, японцев? Нет? А вот официальные исследования всё-таки говорят, что японцы. Более того, эти исследования нашли ещё и самое здоровое место в мире. Это японский остров Окинава. Там в среднем люди живут 80 лет, а количество людей, проживших более века, уже перевалило за 500. 

12 апреля- Международный день полёта человека в космос (Всемирный день авиации и космонавтики).

Интересные факты:                                                                                                                                                                                                    В октябре 1957 запустили первый спутник, который пролетал всего 92 дня.                                                                                                                                Лайка — первая собака, которая в 1957-м побывала в космосе – она обречена была изначально и погибла от перегрева через несколько часов после запуска аппарата “Спутник-2”.                                                                                                                                                                                                                           Собаки Белка и Стрелка оказались более удачливыми – за ними закрепилось первенство освоения космического пространства.                                       Советский космический корабль “Восток” совершил суточный полет с возвращением на Землю с собаками Белкой  и Стрелкой  в августе 1960.                                                                                                                                                                                                                                                                                Первыми облетели вокруг Луны черепахи — советский корабль Зонд-5 с черепахами на борту совершил путешествие вокруг спутника в 1968-м. Черепах выбрали для этой миссии, так как они выносливы и не требовательны пище и воздуху.                                                                                              

 Полет первого космонавта — Юрия Гагарина вокруг планеты Земля длился 1 час 48 минут.                                                                                              Валентина Терешкова была первой женщиной в космосе — она летала на корабле “Восток-6” в 1963-м — полет длился трое суток.               Американский бизнесмен Деннис Тито стал первым туристом, посетившим космос в апреле 2001 года.                                                                      Космонавтам плакать в космосе не рекомендует, так как слезы в условиях невесомости не стекают по щекам, а остаются  на поверхности                      глаза в виде шариков, что вызывает неприятные и болезненные ощущения.                                                                                                                                       https://vash-aromat.ru/news/k_12_aprelja_deti_i_kosmos/2016-04-11-1 

https://www.youtube.com/watch?v=XLBQoKB0A1w&feature=youtu.be

  22 апреля - Международный день Земли.                                                                                                                                                                                                  Ежегодно 22 апреля празднуется День Земли, когда люди со всего мира объединяются, чтобы задуматься о нашей удивительной планете и научиться защищать окружающую среду. День, напоминающий всем жителям планеты об экологических катастрофах, день, когда каждый должен задуматься над тем, что лично он «здесь и сейчас» может сделать для решения природоохранных проблем.Традиция отмечать Всемирный день Земли началась еще          в 1970 году американским сенатором Гейлордов Нельсоном для того, чтобы поднять проблемы загрязнения воздуха, воды и почвы.                                 Символами Дня Земли являются греческая буква Тета, а также изображение нашей планеты, дерево, цветок или листья.                                       Существует также и флаг Земли, представляющий собой снимок нашей планеты из космоса на синем фоне.                                                 https://yandex.ru/turbo?utm_source=turbo_turbo&text=https%3A%2F%2Fwww.infoniac.ru%2Fnews%2FChto-budet-esli-vse-lyudi-vnezapno-ischeznut.html 

29апреля Международный день танца

История праздника:
День пожарной охраны имеет очень богатую историю. Праздник берет свое начало еще в 17 веке, а именно в 1649 году, когда царь Алексей Михайлович распорядился установить в Москве круглосуточные пожарные дозоры. Представители этих бригад занимались не только непосредственной борьбой с огнем, но и предотвращением ЧП — соблюдением принятых тогда норм пожарной безопасности. Например, нередки были случаи, когда люди поджигали собственные дома, чтобы оставшиеся на пепелище гвозди (невероятно ценный товар в то время!) можно было использовать для постройки нового жилища. Именно пожарные патрули следили за тем, чтобы гвозди не добывали таким странным образом. Члены бригад имели право выносить взыскания тем, кто не соблюдал правила.Люди всегда очень боялись огня — он нес беды и разрушения. Еще при Петре I в России была сформирована одна из первых пожарных бригад. После создания пожарных дозоров в Москве аналогичные службы стали появляться и в других русских городах.                                                                                   

30 апреля День пожарной охраны  в России.                                                                                                                                

История праздника:
День пожарной охраны имеет очень богатую историю. Праздник берет свое начало еще в 17 веке, а именно в 1649 году, когда царь Алексей Михайлович распорядился установить в Москве круглосуточные пожарные дозоры. Представители этих бригад занимались не только непосредственной борьбой с огнем, но и предотвращением ЧП — соблюдением принятых тогда норм пожарной безопасности. Например, нередки были случаи, когда люди поджигали собственные дома, чтобы оставшиеся на пепелище гвозди (невероятно ценный товар в то время!) можно было использовать для постройки нового жилища. Именно пожарные патрули следили за тем, чтобы гвозди не добывали таким странным образом. Члены бригад имели право выносить взыскания тем, кто не соблюдал правила.Люди всегда очень боялись огня — он нес беды и разрушения. Еще при Петре I в России была сформирована одна из первых пожарных бригад. После создания пожарных дозоров в Москве аналогичные службы стали появляться и в других русских городах.                                                                       https://protivpozhara.com/bezopasnost/dlja-detej/istorija-pozharnoj-sluzhby

 

Предлагаем игры на развитие логики, внимания, памяти, речи.

 Игра «Я загадала...».

 Предложить ребенку с помощью уточняющих вопросов выяснить название объекта.

 - Этот предмет летает? (Да.)

 - У него есть крылья? (Да.)

 - Он высоко летает? (Да.)

 - Он одушевленный? (Нет.)

 - Он сделан из пластмассы? (Нет.)

 - Из железа? (Да.)

- У него есть пропеллер? (Да.)

 - Это вертолет? (Да.)

 Игра «Выбери нужное».

 Предлагаются варианты, в которых есть лишние позиции, например:

 • У сапога всегда есть: пряжка, подошва, ремешки, пуговицы.

 • В теплых краях живут: медведь, олень, волк, пингвин, верблюд.

 • Месяцы зимы: сентябрь, октябрь, декабрь, май.

 • В году: 24 месяца, 12 месяцев, 4 месяца, 3 месяца.

 • Отец старше своего сына: часто, всегда, редко, никогда.

 • Время суток: год, месяц, неделя, день, понедельник.

 • У дерева всегда есть: листья, цветы, плоды, корень, тень.

 • Времена года: август, осень, суббота, каникулы.

 • Пассажирский транспорт: комбайн, самосвал, автобус, тепловоз.

 Эту игру можно продолжить.

 Игра «Чем похожи и чем отличаются?».

 Описание:  предлагаем детям два предмета, дети должны провести их сравнение и указать сходство и различие. Например: слива и персик; маленькая девочка и кукла; птица и самолет; кошка и белка; апельсин и оранжевый мячик такого же размера; фломастер и мел.

 Игра «Один - одна — одно».

 Игровой материал: в коробке перемешаны мелкие предметы (картинки):

Мужской род

Средний род

 

Женский род

 

карандаш

лимон

фартук

ремень

чайник

   чемодан и др.

колесо

яблоко

платье

пальто

блюдце

полотенце

книга

груша

рубашка

чашка

кастрюля

сумка

 Ребёнок называет предмет:«Это карандаш».Вы задаёте вопрос: «Сколько?»

 Ребенок отвечает: «Один карандаш». За правильный ответ ребенок получает наклейку и др.

 Игра «Стол находок».

 Игровой материал: предметные картинки с кармашками, в них вставлены карточки с названиями предмета, изображенного на картинке, но в каждом слове не хватает одной согласной (например: тиг вместо тигр), набор букв.

 Описание: Взрослый показывает ребёнку картинки с подписями и говорит, что некоторые буквы в словах потерялись. Необходимо восстановить правильную запись. Для этого нужно обратиться в «стол находок», куда попадают все потерянные вещи. Ребёнок называет картинку, определяет в подписи недостающую букву, берёт её в «столе находок», ставят на место.

 Игра «Помоги Буратино».

 Игровой материал: две коробки, карточки с гласными и согласными буквами.

 Описание:  Пришёл Буратино. Он поступил в школу и просит проверить его домашнее задание: в одну коробку Буратино сложил карточки с гласными буквами, в другую - с согласными. Проверить, все ли буквы разложены верно. Ребенок берёт по одной карточке и проверяет правильность выполнения задания. Намеренно можно перепутать буквы, в коробку с согласными положить несколько гласных и наоборот. Когда все ошибки будут исправлены, Буратино говорит: Спасибо!

 Игра «Загадай число».

 Описание: предложить ребенку отгадать, какое число задумали. Взрослый говорит: «Если к этому числу прибавить 3, то получится 5» или «Число, которое я загадала, больше пяти, но меньше семи». Можно меняться ролями с детьми, ребенок загадывает число, а воспитатель отгадывает.

 Игра «Разложи цифры».

 Игровой материал: карточки с цифрами от 1 до 15.

 Описание: разложить подготовленные карточки в произвольном порядке. Предложить ребенку выложить карточки в порядке возрастания чисел, затем - в порядке убывания. Можно выбрать и другие варианты раскладывания, например: «Разложи карточки, пропуская каждое второе (третье) число».

 Игра «Занимательные квадраты».

 Цель: закреплять навыки сложения, математические действия.

 Игровой материал и наглядные пособия: начерченные квадраты.

 Описание: в начерченных квадратах необходимо расставить по клеткам числа так, чтобы по любому горизонтальному и вертикальному рядам, а также по любой диагонали получалось одно и то же определенное число.

 Число 6

     

1    

    

1

 

 

 

 

1

 В этом квадрате нужно разместить еще числа 2, 2, 2, 3, 3, 3 так, чтобы по всем линиям в сумме получилось 6.

 Число 15

 Расставить числа в клетках 1, 4, 6, 7, 8, 9 так, чтобы в любом направлении получить в сумме 15.

     

      

     

 

5

3

2

 

 

 Игра «Математический калейдоскоп».

 Описание:

 • Три мальчика - Коля, Андрей, Вова - отправились в магазин. По дороге они нашли три копейки. Сколько денег нашел один Вова, если бы он отправился в магазин один? (Три копейки.)

 • Два отца и два сына съели за завтраком 3 яйца, причем каждому из них досталось по целому яйцу. Как это могло получиться? (За столом сидели 3 человека: дедушка, отец и сын.)

 • Сколько концов у 4 палок? А у 5 палок? А у 5 с половиной палок? (У 4 палок 8 концов, у 5 - 10 концов, у 5 с половиной - 12 концов.)

 • Поле вспахали 7 тракторов. 2 трактора остановились. Сколько тракторов в поле? (7 тракторов.)

 • Как в решете воды принести? (Заморозить её.)

 • В 10 часов малыш проснулся. Когда он лег спать, если проспал 2 часа? (В 8 часов.)

 • Шли три козленка. Один - впереди двух, один - между двумя, а один - позади двух. Как шли козлята? (Друг за другом.)

 • Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? (8 лет.)

 • Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на 1 ногу? (2 кг.)

 • Горело 7 свечей. Две потушили. Сколько свечей осталось? (Две, потому что остальные сгорели.)

 • Шел Кондрат в Ленинград,

 А навстречу — двенадцать ребят.

 У каждого по три лукошка.

 В каждом лукошке - кошка.

 У каждой кошки по 12 котят.

 Сколько их всех шло в Ленинград?

 К. Чуковский

 (Один Кондрат шел в Ленинград, остальные шли навстречу ему.)

Рекомендации для родителей по теме «Весна»

Спросите у детей:

- названия весенних месяцев;

-о сезонных изменениях в природе, связанных с весной;

- предложите ребёнку рассказать, какое время года наступило.

Обратите внимание на весенние изменения погоды.

Расширение словарного запаса.

Названия: весна, март, апрель, май, вода, проталина, половодье, подснежники, птицы, почки, наст, капель, скворечник.

Признаки: яркое, чистое, лучистое, перелетные, весеннее, цветущая, звонкие, долгожданная, ранняя, молодая, ….

Действия: набухают, раскрываются, растут, сажать, поливать, распускаться, наступает, радует, звенит, прилетают, возвращаются, ….

Поиграйте.

1. «Назови ласково»

День – денек.

Почка – почечка.

Март – марток.

Солнце – солнышко.

Птицы – птички и т.д.

2. «Один – много»

Птица – птицы – много птиц.

Сосулька – сосульки – много сосулек.

Гнездо – гнезда – много гнезд.

День – дни – много дней.

Корень – корни – много корней.

Стебель – стебли – много стеблей.

Лист – листья – много листьев.

3. «Посчитай один – два – пять»

Одна почка, две почки, …, пять почек.

Так же со словами: цветок, день, сосулька, гнездо, скворец.

4. «Узнай по описанию»

Взрослый загадывает описательную загадку о дереве, о птице, а ребенок угадывает.

«Расскажи о растении» (описывая его строение, уход за ним и способ размножения).

 

                                                          ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ ПЕРВОКЛАССНИК?                                                                                        Всего несколько десятилетий назад знакомство с буквами и цифрами происходило у детей только при поступлении в школу. К сегодняшним будущим ученикам предъявляют достаточно серьезные требования. Многое, чему раньше учили первоклассника, сегодня он должен освоить еще до школы.
Будущий школьник должен:

  • Правильно и отчетливо выговаривать все звуки и слова со сложным произношением.

  • Не стесняться принимать участие в общем разговоре. Но есть и стеснительные детки, которые активно поддерживают разговор со своими родными и знакомыми.

  • Правильно формулировать полноценный ответ на вопрос и самому научиться грамотно их задавать.                                                                                                                  

  •  Кроме того, что будущий ученик должен иметь хорошо развитую речь, выговаривать правильно слова и звуки, к сегодняшней подготовке дошкольника предъявляют еще целый ряд требований.

    Готовясь стать первоклассником, будущий школьник должен:

  • Назвать свое имя, отчество и фамилию.

  • Знать имена близких родственников и, конечно же, родителей.

  • Уметь рассказать о том, кем они работают.

  • Знать название улицы, на которой живет, назвать номер дома и квартиры.

  • Нелишним является знание номера домашнего телефона.

  • Знать в какой стране и городе он живет.

  • Различать времена года, помнить количество месяцев в году и их названия.

  • Помнить, сколько дней в неделе и назвать каждый из них.

  • Различать явления, происходящие в природе.

    Кроме того, дошкольник должен уметь рассказывать любимые стихи, сказки или интересные истории, придумывать небольшие рассказы по картинкам.                                                                                                                                                                                                                                    Дошкольник должен уметь отличать фрукты от овощей или ягод, деревья от кустарников, домашних животных от диких зверей.                                 Будущий ученик должен знать названия растений, птиц или животных, которые распространены в той местности, где он живет.                                                                                                                                                                                                                                                                 Хорошо подготовленный к школе будущий первоклассник должен:

          Знать все цифры (от 0 до 9).

          Считать до 10, при этом не обязательно от единицы. Если ему назвать, к примеру, цифру 3, он должен продолжить числовой ряд.

          Называть в пределах 10 соседние с выбранной цифрой числа.

          Сравнивать числа в пределах десяти (больше, меньше).

          Знать названия таких геометрических фигур, как круг, квадрат и треугольник.

          Уметь оперировать такими понятиями, как больше, меньше или равно.

           Решать простейшие математические задачки на сложение и вычитание.

          Уметь выделять в отдельные группы предметы со схожими признаками (например, по цвету и форме).

Сегодня уже никого не удивляет тот факт, что большинство детишек, первый раз севших за школьную парту, умеют читать. Кого-то специально учили родители, а кто-то научился складывать буквы в отдельные слоги или слова самостоятельно.

Дошкольник, которого можно назвать подготовленным к обучению в 1 классе, уже обладает некоторыми знаниями в области русского языка:

  • Различает согласные и гласные буквы.

  • Понимает, чем отличается буква от звука.

  • Умеет подобрать несколько слов на любую из букв.

  • Определяет, где находится та или иная буква – стоит в начале, в центре или же в конце слова.

  • Умеет разделять слово на отдельные слоги.

    Если развитие мелкой моторики у будущего первоклашки соответствует его возрасту, то он хорошо владеет руками и к началу обучения в школе уже может:

        Удерживать правильно  в руке карандаш, ручку или кисть для рисования.

 Обводить картинки по контуру, не отрывая карандаш или ручку от бумаги.

        Рисовать прямые и волнистые линии, простые фигурки, может дорисовать по образцу половинку рисунка.

Дошколята аккуратно используют карандаши и краски при оформлении раскрасок. Они уже не вылезают за контуры рисунка

Несколько советов родителям первоклассника

1.      Не ругайте ребенка, если у него что-то не ладится с обучением. Выясните причину, по которой малыш не усвоил тот или иной материал, и помогите решить проблему.

2.      Никогда не говорите ребенку, что он бестолковый, не способный к обучению человек. Если он  не справляется с каким-либо заданием, нужно не ругать, а всячески помогать ребенку, разобраться в проблеме.

3.      Не нужно сравнивать свое чадо с другими, более способными учениками. Это не поможет ребенку учиться лучше, а только понизит его самооценку и приведет к закомплексованности.

Уважаемые родители! Наши дети очень любят играть в компьютерные игры. Предлагаем Вам посетить сайт и сделать выводы для себя и для здоровья вашего ребёнка.  https://www.colady.ru/10-priznakov-zavisimosti-detej-ot-kompyuternyx-igr-i-interneta-vred-kompyutera-dlya-detej.html 

Компьютер-это и помощник, и полезная техника, и огромная Энциклопедия для детей, но нельзя заменить живое человеческое общение.

 

Консультация для родителей

  «Графический диктант»

       Кто сказал, что у дошкольников не бывает диктантов? Настоящий графический диктант по клеточкам понравится не только детям - дошкольникам, но и школьникам. Это интересное задание на внимательность и умение различать направления: вправо-влево, вниз - вверх. Весь диктант заключается в рисовании коротеньких линий на обычном тетрадном листе в клеточку. После окончания на листочке появляется фигурка. Это может быть птичка, животное или какой-либо другой объект. Фигурка появится, если диктант был выполнен правильно и  ребенок нигде не ошибся.

Что же такое графический диктант: развлечение или обучение?                                                                                                                            Графические диктанты направлены на:

1. развитие мелкой моторики;

 2. развитие произвольного внимания;

 3. развитие координации движений;

 4. развитие усидчивости;

 5. развитие пространственного воображения;

 6. расширение словарного запаса;

 7. развитие орфографической зоркости.

 Естественно, графические диктанты – это еще и эффективная подготовка руки к письму, к ориентированию по листу тетради. Простые графические диктанты прекрасно помогают родителям и учителям предотвратить многие сложности на начальном этапе учебы в школе. Это рассеянность, неумение сконцентрироваться, неусидчивость, орфографическая невнимательность.  

   Дети, как правило, очень любят рисовать по клеточкам, это увлекательно и полезно. Этот способ развития необходимых навыков - игровой на все сто процентов. Для летнего периода – это вообще находка. Можно заниматься графическими диктантами в дороге, в парке, на пляже, на даче. Это несколько разнообразит ежедневные игры и занятия. Различные графические диктанты пользуются особой популярностью у детей в возрасте 5-10 лет. Кроме того, что графические диктанты полезны, они еще и очень увлекают детей. Также их можно сделать общим семейным занятием – меняться ролями с ребенком, устраивать соревнования. А можно расширить задание: раскрась рисунок, вспомни стихотворение, отгадай загадку об этом объекте и т.п.

 Что понадобится для занятий.

  Вам понадобится тетрадка в клетку, лучше покрупнее, это позволяет снизить нагрузку на глаза. Не выбирайте тетради с очень белыми и очень гладкими листами. Это очень напрягает глаза. Кроме того, листы тетради отсвечивают и дают блики, которые вредны для глаз! Большие изображения на листе с крупной клеткой не поместятся, тогда нужно взять стандартную тетрадь. Также необходим простой карандаш и ластик, чтобы можно было стереть в случае ошибки.

 Как проводить графические диктанты.

  Задание по графическому диктанту выглядят так: на листе бумаги в клетку ставится точка и от этой точки дается задание. Рисовать нужно по клеточкам. Например, одна клеточка вниз, одна клеточка вправо, одна клеточка вверх, одна клеточка влево. Должен получиться квадратик. Это самый простой пример графического диктанта. С каждым разом задание для ребенка должно усложняться. Перед написанием графического диктанта с ребенком стоит повторить, где находится лево, а где право, верх и низ. Конечно, многое зависит от возраста ребенка и его способностей.

 Длительность занятий не должна превышать15-20 минут для детей 5-6 лет, 20-25 минут для детей 6-7  лет.    Проследите за тем, как ребенок сидит, как держит карандаш, приучайте сразу все делать правильно.

 Варианты проведения диктанта:

 1. Ребенку предлагают повторить в тетради рисунок, который изображен на образце.

 2. Взрослый человек диктует определенную последовательность черточек, указывая количество клеточек и направление рисования. Ребенок все выполняет на слух, затем накладывает свое изображение на исходное и сравнивает результат с образцом.

 3.  Взрослый начинает диктовать графический диктант и когда получается понятный рисунок, ребенок должен самостоятельно его продолжить. 

      Так что же такое графический диктант? Это обучение через развлечение, приятное и полезное времяпрепровождение с детьми и конечно незаменимый помощник в подготовке ребенка к школе.

    А определить уровень развития у старших дошкольников предпосылок к учебной деятельности поможет методика Д. Б. Эльконина «Графический диктант»  /http://iemcko.ru/43105.html/           Удачи Вам!

 

 «НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД»

 Чтобы праздник не был испорчен, нужно помнить и строго соблюдать правила пожарной безопасности:      

  1.Елка должна стоять подальше от батарей отопления, её нельзя  украшать легковоспламеняющимися игрушками, горящими свечами;

 2.Электрические гирлянды также могут стать причиной пожара или поражения человека электрическим током, поэтому прежде чем повесить гирлянду, её нужно обязательно включить и проверить;

 3.Неправильное применение пиротехники может привести не только к пожару, но и к серьёзным травмам.