«НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД»

 

Чтобы праздник не был испорчен, нужно помнить и строго соблюдать правила пожарной безопасности:      

 

     1.Елка должна стоять подальше от батарей отопления, её нельзя  украшать легковоспламеняющимися игрушками, горящими свечами;

 

2.Электрические гирлянды также могут стать причиной пожара или поражения человека электрическим током, поэтому прежде чем повесить гирлянду, её нужно обязательно включить и проверить;

 

3.Неправильное применение пиротехники может привести не только к пожару, но и к серьёзным травмам.

 

 

 

       К сожалению, ни один Новый год не обходится без пожаров, а в последние годы — и без травм, вызванных применением некачественных пиротехнических изделий. Горящие петарды взрываются прямо в руках или летят совсем не туда, куда их направляли.

 

  Не стоит  приобретать пиротехнику на оптовых рынках,  в подземных переходах или электропоездах. Нельзя  использовать пиротехнические игрушки с повреждённым корпусом или фитилём. Крайне опасно носить такие вещи в карманах.  Взрывчатое вещество в некоторых пиротехнических изделиях самовоспламеняется уже при температуре 37градусов, поэтому петарда может взорваться прямо у вас в кармане.

 

Для здоровья-все на лыжи!

 

 Возможности наших детей для занятий спортом ограничены. Вам, как любящим родителям, очень хочется видеть ребенка здоровым, сильным, ловким и выносливым.

Сегодня мы поговорим о лыжном виде спорта. А, когда ещё, как ни сейчас в преддверии Олимпийских игр, зимой говорить об этом активном виде спорта? Итак: полезен ли лыжный спорт нашим детям, кому и чем конкретно, и есть ли для этого вида занятий противопоказания.

 

  С какого возраста можно начинать заниматься лыжным спортом, это безусловно интересует тех родителей, кто ещё ни разу не ставил своего ребенка на лыжи.

Специалисты утверждают, что лыжам, как и любви все возрасты покорны. А начинать становится на лыжню уже можно с того момента, когда ваш ребенок твёрдо стоит на ногах, так что родителям двух-трёх летних детей можно также подумать о том, чтобы их ребенок. приобщался к лыжному виду спорта. Это будет не только гордо звучать – а мой в пять лет занимается таким активным видом спорта, но, и будет полезно для его здоровья

А нашим детям особенно полезно. Так как такие занятия на свежем воздухе положительно влияют на состояние организма в целом, а, физические нагрузки (в разумных количествах) укрепляют мышечный корсет ребёнка, и помогают ему развивать координацию движений, уметь держать равновесие и быть выносливым. Что касается психологического развития – здесь тоже есть своя польза — развивается мышление, ребёнок учиться принимать самостоятельные решения и нести за их принятие ответственность, он становится целеустремлённым и в меру настойчивым.

 Если, вы решили выйти не на любительский уровень, а, сделать из ребёнка лыжника – профессионала — тогда вам будет необходимо записать его в секцию лыжного спорта, где он под руководством тренера сможет заниматься этим видом спорта профессионально.                                                                                                                                                                                                   Существует даже весьма оригинальная классификация всех видов лыжников:

*лыжники «пешеходы» — люди, без специальной подготовки, как правило, это дети до дести лет и люди старше пятидесяти – если они конечно раньше не занимались лыжным спортом профессионально. Их вполне устраивает классический пешеходный стиль, они наслаждаются картинами природы и чистым воздухом,

*лыжники «любители» — они чуть-чуть не дотянули до спортивного разряда, но к лыжам относятся с благоговением и считают себя профессионалами,

*лыжники «спортсмены» — лыжи для них, что ещё одна пара ног, они чувствуют себя на них уверенно и радуют окружающих своим высшим пилотажем лыжного спорта,

*лыжники «ветераны» — как правило, это бывшие лыжники «спортсмены» — их медали и награды в прошлом, но, иногда даже они любят тряхнуть стариной.

Для того, чтобы стать на лыжи – возраст не помеха. Главное ваше желание. Но, иногда и лыжный сможет навредить    здоровью.                                                                                                                                                                                                                                Физические нагрузки должны быть в меру разумного подхода. Также, необходимо помнить о том, что лыжный спорт –   это     лыжи, заснеженная дорога и низкая температура воздуха – позаботьтесь об удобной и  теплой одежде для ребенка  и себя. Вам не должно быть жарко, но, вы не должны страдать от переохлаждения. Одежда должна быть максимально удобной и не сковывать ваши движения.

 Иногда, несмотря на вашу осторожность, всё-таки в лыжном спорте, как и в любом другом, случаются травмы. От этого никто не застрахован, но, и об осторожности не стоит забывать

Что касается пользы для здоровья:

 

Заниматься этим видом спорта на свежем воздухе очень полезно для нашей дыхательной и сердечно-сосудистой системы. Такие тренировки повышают защитные силы нашего организма, и, если мы правильно всё делаем (в смысле физических нагрузок и удобной одежды) дети реже будут болеть вирусными и простудными заболеваниями, а такой аргумент обрадует любого родителя.

 Сами лыжные движения также положительно влияют на наш опорно-двигательный аппарата – укрепляются кости и суставы, мышцы становятся эластичными, а, на старости лет мы сможем наглядно продемонстрировать своим внукам, что такое грация и здоровье.

 Нашим детям особенно полезны занятия лыжами, как никому: укрепление связочного аппарата, сердечно-сосудистой системы, координации движений- лучшее средство  для удовлетворения потребностей детей в двигательной активности.

Есть ли у этого вида спорта противопоказания? Объективное решение вставать на лыжи или нет, принимается в зависимости от общего состояния здоровья, но, заболевания позвоночника, связочного аппарата, шейного отдела, могут стать преградой для занятий таким видом спорта

 Что ж, если заниматься этим видом спорта правильно – он может принести только пользу нашему здоровью. Поэтому, если вы решили заняться лыжами и приобщить детей, проконсультируйтесь со специалистами. И, смело вперед, за здоровьем.

Ну, а если вы хотите сохранять спортивную форму и быть здоровым круглый год, специалисты рекомендуют в зависимости от сезонов года заниматься лыжным видом спорта - зимой, а плаванием -летом

Крепкое здоровье вам будет гарантировано!

Вперед! Все на лыжи!

Десять заповедей здорового образа жизни:

 

 Заповедь 1.

 Соблюдаем режим дня. Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья — Должен быть режим у дня. Твёрдо знать и соблюдать — Вовремя ложиться спать, Чтобы утром бодрым встать

 Заповедь 2.

  Регламентируем нагрузки. Очень важно регламентировать как физические нагрузки, так и эмоциональные и интеллектуальные. Другими словами, жить под девизом «Делу время – потехе час». Необходимо регламентировать просмотр телепередач как по времени (не более 30-60 минут), так и по содержанию (вечером следует избежать возбуждающей тематики). Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность являются сигналом перегрузок. При первых признаках этих проявлений следует прекратить или снизить интенсивность деятельности или общения.

 Заповедь 3.

 Свежий воздух. Я по улице гуляю, Свежим воздухом дышу. Что увидел я, что знаю Хоть сейчас вам расскажу. Мама с папой ходят рядом, Оба смотрят на меня. Это счастье, когда вместе: На прогулке вся семья.

 Заповедь 4

 Двигательная активность. Предлагаю встряхнуться, встать и выполнить бег на месте под ритмичное стихотворение А. Мальцева «Бегущий человек» Я бегом наслаждаюсь, Бегу, бегу, бегу! Земли едва касаюсь, Как будто я лечу! Свободные движенья, Мне дышится легко! В отличном настроении Бегу я далеко. Мне горизонт маячит, И солнце с высоты, Желая мне удачи, Льет теплые лучи! И наполняет силой Меня волшебный бег. Какой же я счастливый - Бегущий человек! Движение – это естественное состояние ребенка. Пусть ваш ребенок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры, бегает, прыгает, лазает, плавает. Это очень важно для полноценной деятельности мозга, а, следовательно, и всего организма ребенка.

Заповедь 5.

 Физическая культура. Систематические занятия физкультурой укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить. Арсенал видов физической культуры очень широк: утренняя зарядка, физминутки, дыхательная гимнастика, гимнастика после дневного сна, гимнастика для глаз, спортивные секции. Главное, чтобы выбранный вид физической культуры нравился ребенку, чтобы он занимался этим с удовольствием.

 Заповедь 6.

 Водные процедуры. Значение водных процедур для здоровья человека известно издавна и подтверждено многовековым опытом. Они очень полезны для здоровья, хорошего самочувствия, прекрасного настроения. Вы можете выбрать любой, подходящий для ребенка вид водных процедур или же чередовать разные виды. Обливание утром после сна и вечером перед сном прохладной или холодной водой. - Контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног (3-7 контрастов, начиная с теплой или горячей воды и заканчивая холодной, продолжительность теплого или горячего душа в 2 раза длиннее, чем холодного). - Обтирание мокрым полотенцем, обширное умывание.

Заповедь 7.

 Простые приемы массажа.

 Заповедь 8.

 Теплый, доброжелательный, психологический климат семьи. Почему мы называем наше детство золотым? Потому что мы играем, веселимся и шалим. Потому что окружает нас заботою семья, Потому что обожают нас родные и друзья!

 Заповедь 9.

  Творчество. Дети – творцы. Взрослым необходимо только создать условия для их творческой активности. В творчестве ребенок может выразить себя: свои мысли, чувства, эмоции. Через творчество ребенок постигает прекрасное, гармонию мира.

 Заповедь 10.

 Питание. Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное питание.

 В организации питания ребенка следует придерживаться простых, но очень важных правил:

  1. Питание по режиму (выработайте у ребенка привычку - есть в строго определенные часы);

 2. Для приготовления пищи использовать только натуральные продукты, богатые витамины и минеральными веществами (особенно в осенний период).

 3. Включайте в рацион питания ребенка богатые витаминами и минеральными веществами продукты, особенно в весенний период;

  4. Питание должно быть сбалансированным (в пище должно быть достаточное количество белков, жиров и углеводов);

 5. Ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи;

 6. Аппетит ребенка зачастую зависит от внешнего вида еды.

  Ребёнок будет есть с большим удовольствием, если Вы творчески оформите блюдо, создавая из продуктов какие-либо узнаваемые им фигурки. Важно помнить, что иногда дети хотят ту или иную еду потому, что это потребность их организма. Если вы - родители – первые воспитатели своего ребёнка, научите его с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Если ваши дети будут каждый день видеть ваш личный пример здорового образа жизни, результат не заставит себя ждать: они вырастут здоровым и развитым физически, интеллектуально и духовно.

 Мы: воспитатели и другие сотрудники детского сада, так же как и вы, хотим видеть детей здоровыми, веселыми, активными и жизнерадостными. Давайте будем решать эту проблему совместными усилиями.

 Будьте здоровы! Успехов вам!

 

«Развитие исследовательских способностей у детей

                                                                                         старшего дошкольного возраста»

 В современной школе уделяется много внимания формированию восприятия и развитию исследовательских умственных способностей. Это предусмотрено содержанием учебных программ. На протяжении всех школьных лет педагоги развивают мышление учащихся, поднимая его от наиболее доступных наглядных форм к абстрактным словесно-логическим понятиям. Поэтому мы должны существенно помочь детям в данном вопросе на протяжении всего дошкольного детства.

 Важнейшая составная часть общего психического развития ребенка дошкольного возраста - развитие внимания, памяти, мыслительной исследовательской деятельности.

 Вся жизнь ребенка сопряжена с бесконечным восприятием окружающего мира с его красками, формами, звуками и т. п. Необходимо, чтобы восприятие было целенаправленным. В играх, на прогулке необходимо обращать внимание детей на те или иные предметы, явления, на их свойства. Учить его вслушиваться, всматриваться, узнавать предметы с помощью анализа. Играя с детьми, важно ставить перед ними задачи, для решения которых требуются умственные усилия, создавать ситуации, побуждающие их к активизации знаний, умений, прошлого опыта, развитию навыков исследовательской деятельности.

 Гуляя на улице, можно предлагать ему незамысловатые рассказы (каждый раз по одному), которые помогут ребёнку закреплять, осознавать эти понятия.

 «Подбери листику пару»

 Ребенку предлагается листик с любого дерева и ему необходимо найти такой же.

 «Это что такое?»

 Эта игра учит ребенка классифицировать и обобщать предметы (трава, деревья, цветы, птицы, животные.

 «На что похоже облако»

 Вместе с ребенком смотреть на облако и представлять себе, на что оно может быт похоже.

 «Выложи из палочек»

 Всеми любимая игра, которая позволяет использовать любые веточки от деревьев и палочки от кустиков, которые попадаются под ноги.

 «Кто правильно пойдет, тот «сюрприз» найдет»

 Для детей  старшего возраста задания усложняются тем, что им конкретно указывается направление. Например: «Иди прямо, потом направо, потом налево и там найдешь сюрприз».

 «Рисование палочками на песке, снегу, земле, глине»

 Еще одна игра, которая доставляет детям массу удовольствия, потому что позволяет им развивать свои исследовательские способности, не прибегая к специальным средствам, а используя только подручные природные материалы. Ребенок сможет заметить, что на разной поверхности по-разному «пишет» палочка и получаются разные рисунки.

 Вариантов этой игры очень много. Старшим детям задание усложняется. Например, взрослый рисует дерево с одной веткой, потом - с двумя. Ребенок должен продолжить этот ряд и нарисовать дерево с тремя ветками. (Причем ребенку не говориться, сколько веток будет на его дереве, он должен догадаться сам). Другим вариантом игры служат задания «Продолжи ряд из …». Здесь включается фантазия взрослых. Это может быть ряд из геометрических фигур, из листиков разной формы, из камешков.

 При развитии исследовательских навыков детей, непременно расширяются и его речевые возможности. Чем бы вы ни занимались с ребенком, непременно обращайте внимание на его речь. Побуждайте его рассказывать вам, что он делал, что он видел, что слышал на прогулке. Как раз игры в природе дают такую возможность для развития речи. Предлагаемые игры предназначены для детей старшего дошкольного возраста, так как позволяют развивать монологическую речь и умение обосновывать свой выбор.

 «Четвертый лишний в природе»

 Помогает детям классифицировать предметы и выявлять особенности явлений природы. Например, что лишнее: дерево, трава, цветок, дождь. Почему?

 «Цепочка слов»

 Взрослый называет слово, например, дерево. Ребенку нуж­но назвать слово, которое начинается на букву, которым закончилось преды­дущее слово, например, облако. И так до конца, пока не закончатся слова на нужную букву.

 «Хорошо - плохо» в природных явлениях»

 

Ребенку предлагается один предмет или явление природы, и он должен сказать, что в нем хорошего, а что плохого. Например, дождь. Это хорошо, потому что, когда он идет, полива­ются все растения - деревья, цветы, кустарники. Птички могут пить из луж. Плохо то, что после дождя очень грязно, сыро и нужно ждать пока высохнет, чтобы погулять.

 «Преврати себя в...» (Цветок, дерево, птичку, и т. д.) О чем он мечтает? Что видит ночью? О чем шепчут листья?

 «Куда плывут облака»

 Придумать краткую историю и загадки про облака.

 Особенно интересно, если дома вместе с ребёнком вы проведёте научные опыты и  весёлые фокусы.

 https://daynotes.ru/nauchnye_opyty_dlya_detej_v_domashnih_usloviyah/

 https://www.adme.ru/zhizn-nauka/8-krutyh-nauchnyh-eksperimentov-dlya-detej-840310/

 https://www.moirebenok.ua/age3-6/razvitie/15-porazitelnyh-razvivayushhih-opytov-dlya-detej/ 

 

« Советы родителям будущих первоклассников».

                 Скоро в школу. Через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих детей к вступительному собеседованию.

И забывается простая истина: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей.

  В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

          1.Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого.

 Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе.

         Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожидание

         2.Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться.

   Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?» — отвечают: Оля, Таня ... Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.

              3.Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи. Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши. Все это как у взрослых, но — личная собственность ребенка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.

               4.Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе. Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад. В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут. .. », «Двойки будут ставить. .. », «В классе засмеют. .. » В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны.

               5.Не старайтесь быть для ребенка учителем. Стремитесь к поддержанию дружеских отношений. Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых. Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями. Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых. Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.

             6.Научите ребенка правильно реагировать на неудачи. Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.

               7.Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений. «Спасибо», «Извините», «Можно ли мне. .. » должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит            и стремится подражать во всем.

              8.Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе. Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» или сам займет очередь к специалисту.

              9.Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни. Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами и молниями. ) Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.

            10.Научите ребенка самостоятельно принимать решения. Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни -еще более сложное дело. Приучайте ребенка считаться     с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.

           11.Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком. Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объема и массы. Продуктовые универсамы — очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте. Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится? Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет   в ванной. Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение. Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.

                12.Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность

   -Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса.

   -Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое.

   -Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков.

    -Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котенка.

   -Учите ребенка чувствовать.

     -Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность  перерастет в радость учения.

                                                                                             10 шагов навстречу

 1. Не лгите детям. Ложь стара, как мир. Мы обманываем ребенка, исходя из соображений сиюминутного комфорта,

а штраф, который мы платим, гораздо больше и неприятнее. Чаще всего мы платим утратой доверия ребенка,

в худшем случае – тем, что у него создается разрозненная, противоречивая картина мира вместо непротиворечивой

и целостной. В мире, где слова родителей не соответствуют действительности, ребенку крайне трудно жить.

2. Если не знаете, что ответить ребенку, помолчите и подумайте. Помогите себе: возьмите тайм-аут. Ничего страшного в словах «я отвечу тебе завтра» нет. Время, которое вы выиграли, потратьте на то, чтобы сформулировать для себя причины своего страха. Чего боитесь? Почему не можете чего-то сказать? Скорее всего, вы придете к тому, что боитесь не за ребенка, а за себя, боитесь, что правда может разрушить вас самих. Дети могут воспринять любую правду, если ее нормально воспринимает взрослый, который ребенку ее «преподносит». Сначала справьтесь сами

с собой, затем говорите с ребенком. Только не лгите!

3. Знайте: забывчивость – это тоже разновидность обмана. Пообещали – и забыли. И ребенок забыл. Потом ребенок вспомнил. И обиделся постфактум. Нехорошо. Если обещаете – выполняйте. Если у вас плохая память – записывайте. Если вспомнили, что забыли, – поговорите об этом с ребенком. Скажите, что вспомнили и что обязательно выполните обещанное. Это укрепляет доверие ребенка к миру, учит его быть обязательным, дает ему понять, что вы его уважаете.

4. Никогда не имитируйте общение, интерес, участие. Не говорите: «Ах, как здорово ты нарисовал», глядя при этом

в телевизор. Либо оторвитесь от сериала, либо честно(!) скажите: «Прости, дорогой. Я сейчас занята и как следует не могу посмотреть. Я закончу и посмотрю хорошенько, что ты нарисовал». Опять же – не обманывайте: когда закончите – обязательно посмотрите.

5. Не делайте своему ребенку лишних подарков, откупаясь за то, что недостаточно уделяете ему времени. За свое отсутствие «платите» присутствием: идите вместе куда хотите, дарите ребенку свое время, а не деньги. Способ откупаться подарками за то, что «не долюбили» ребенка, – предшественник товарно-денежных отношений в любви. А если хотите, чтобы малыш достойно вел себя в магазине, своевременно расскажите ему, что такое деньги и откуда они берутся.

6. Если не правы, искренне просите у ребенка прощения. Взрослые заблуждаются, когда считают, что они непогрешимы и всегда правы. Помните: любой диктат творит зло.

7. При любой возможности позволяйте ребенку выбирать: еду, одежду, игрушки в магазине. Так он получает представление о том, что имеет право на собственное мнение, и это мнение учитывается.

8. Отказ принимайте всерьез. Если вы считаете, что ребенок имеет право сказать «нет» в конкретной ситуации, – соглашайтесь. «Ты хочешь поехать на выходные к бабушке?» – «Нет». Значит, не везите его к бабушке. Иначе не стоило и спрашивать.

9. Не конкурируйте за любовь второго родителя. Всячески поддерживайте в ребенке уважение к нему. Не спрашивайте: «Кого ты больше любишь?» Ребенок не должен чувствовать себя виноватым из-за того, что в данный момент предпочел кого-то из родителей, иначе вы укрепляете его в мысли, что родителей можно сравнивать и назначать «лучшего» или «худшего». В идеале, каждый родитель должен быть незаменимой, эксклюзивной фигурой.

10. Хвалите детей! Отмечайте их хорошие поступки, их успехи в каком-либо виде деятельности.

                                 Но не говорите: «Ты самый лучший!» «Лучшим» быть тяжело!

                                                Консультация для родителей                             

                                                                   «Развитие речи дошкольника в семье». 

Дошкольный возраст как никакой другой характеризуется сильнейшей зависимостью от взрослого. Именно с близкими взрослыми (мамой, папой, бабушкой и другими) ребенок встречается на первых этапах своей жизни и именно от них и через них знакомится с окружающим миром, впервые слышит человеческую речь, начинает овладевать предметами и орудиями своей деятельности, а в дальнейшем и постигать сложную систему человеческих взаимоотношений.

http://www.prodlenka.org/images/stories/famille.jpg                                                    http://kirovmama.ru/wp-content/uploads/2012/02/mama-chitaet-detyam.jpg

 Родители оказывают огромное влияние на развитие языка ребенка. Дети строят свою речь в соответствии с той речью, которую слышат вокруг. Подражая родителям и близким людям, ребенок бессознательно перенимает стиль общения, который становится его натурой. Обладающая речевой культурой семья, формирует у ребенка тот же тип общения. Недисциплинированная с точки зрения речевой культуры и эмоциональных проявлений семья получит в своем ребенке слепок своих недостатков в общении.                                                                                                         

Дети  дошкольного возраста очень тянутся к общению со взрослыми и охотно идут на него. И это нужно всячески использовать в интересах общего развития.

 Необходимо обеспечить, чтобы общение со  взрослыми было полноценным как в количественном отношении (в смысле уделяемого времени), так и в качественном отношении (в интеллектуальном и эмоциональном смысле). Правильно поступают те взрослые – не только родители, конечно, но и другие члены семьи (бабушки и дедушки, старшие братья и сестры и т. д.), – которые основное внимание уделяют повседневному общению с ребенком. Всем этим они способствуют расширению кругозора малыша, развитию пытливости и любознательности.

 Все внимание, неустанные старания родителей должны быть направлены на то, чтобы дети слышали речь правильную, ясную и логически последовательную. Говорить с детьми надо обыкновенным, правильным языком, главное говорить медленно, ясно и громко.

 В процессе общения взрослым необходимо помогать ребенку овладевать речью. Ненавязчиво поправлять его, если он неправильно произносит слово или неверно строит фразу, причем, как правило, делать это по ходу разговора так, чтобы поправка не прерывала общения. В итоге к шести – семилетнему возрасту, ребенок уже будет располагать солидным словарным запасом (порядка 4-5 тысяч слов) и практически освоит грамматический строй родного языка.

  Таким образом, для развития речи ребенка  достаточно традиционных  форм общения,  – разговор и рассказ, игра, чтение книг, сказки и т.д. Дело состоит не в том, чтобы использовать какие-то новые, специально придуманные развивающие формы общения, а в том, чтобы полноценно использовать то, что хорошо известно.  

 Для ребенка самый мощный источник знаний, это его родители.

 https://cdn4.imgbb.ru/community/168/1687273/201512/46a2fef489d8cbd1a14484d796c8446a.jpg            Советы родителям.

  1. Используйте каждую свободную минуту для беседы с детьми.                                                                                                 

  2.  Помните, что основные собеседники для ребенка в семье – мама, папа, бабушка или дедушка.

  3. Поручайте старшим детям как можно больше разговаривать с ребенком в свободное время.

  4. Приобретайте репродукции художественных картин, альбомы, картинки, рассматривайте их с детьми.

  5. Предложите ребенку соревнование «Чья сказка лучше», «Чей рассказ интереснее» с участием всех членов семьи.

  6. Записывайте в тетрадь или на магнитофон рассказы и сказки вашего ребенка. Через 2-3-месяца прослушайте их вместе с ребенком, проанализируйте, запишите новые.

http://v.img.com.ua/b/600x500/4/7a/5a3247c1527a6ce1722dc0df7fad17a4.jpg     http://littlhuman.ru/sites/default/files/styles/large/public/field/image/computer_vs_book_1.jpg?itok=aznf_rbW      http://androidinsider.ru/wp-content/uploads/2014/05/0_books.jpg

 Хорошая книга-просто праздник (Максим Горький)

Интересные книги  для детей старшего дошкольного возраста. 

 Аксаков С. «Аленький цветочек». 

   Александрова Т. «Домовой Кузя» 

  Алешковский Ю. «Кыш и Двапортфеля» 

 Андерсен Г. «Сказки». 

  Бабич И. «Мои знакомые звери» 

 Балинт А. «Гном Гномыч и Изюмка                                                                                       

 Бианки В. «Лесные были и небылицы». 

 Братья Гримм «Сказки». 

 Булычев К.«Приключения Алисы». 

 Волков А. «Волшебник изумрудного города». 

 Гаршин В. «Лягушка-путешественница».    

 Гофман Э.«Щелкунчик и мышиный король». 

 Губарев В.«Королевство кривых зеркал». 

 Ершов П. «Конёк-горбунок». 

 Житков Б. «Что я видел». 

 Иванов А.«Приключения Хомы и Суслика». 

 Катаев В. «Цветик-семицветик». 

 Киплинг Р. «Сказки». 

Коваль Ю. «Приключения Васи Куролесова». 

 Кротов В.«Червячок Игнатий и его друзья», 

«Червячок Игнатий и его открытия»  

 Линдгрен Астрид «Малыш и Карлсон»,                         

 «Пеппи — Длинный чулок». 

 Носов Н. «Фантазёры», «Приключения Незнайки и его друзей».

 Остер Г. «Вредные советы». «38 попугаев»,

 Пантелеев Л. «Фенька», «Две лягушки».

 Сказки народов мира. 

Борис Заходер. 

 Сотник Ю. «Как я был самостоятельным». 

 Томин Ю. «Шел по городу волшебник». 

 Хармс Д.«Стихи для детей». 

 Хайт А. «Приключения кота Леопольда». 

 Шварц Е. «Сказки». 

Шарль Перро «Сказки». 

Виктор Драгунский. Денискины рассказы 

Сельма Лагерлеф. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». 

 Эдуард Успенский. «Трое из Простоквашино» (старые истории), 

«Чебурашка и Крокодил Гена» (старые истории), ». А.С. Пушкин. Сборник сказок». 

Ромодин, Ромодина «Почему ветер дует? 40 опытов, экспериментов, удивительных

фактов для детей от 5 до 7 лет» 

Людмила Петрановская. «Что делать, если...» 

Антонина Лукьянова «Мальчикам и девочкам о том, как устроен наш дом» 

Дорис Рюбель «Откуда берутся дети?» 

Иллюстрированный атлас мира Издательства: АСТ, Астрель 

Ричард Уокер: Твое удивительное тело. Интерактивное путешествие по организму человека 

Виктор Драгунский. Денискины рассказы. 

 Читайте сами, читайте детям, читайте вместе с детьми!

 

Консультация

Самые главные слова, чтобы дети выросли счастливыми.

 Говорите своему ребенку:

 Я люблю тебя. Люблю тебя, несмотря ни на что.

 Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня.

 Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя.

 Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня.

Если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле, я бы все равно выбрала тебя.

На каждую позитивную фразу, обращенную к собственному ребенку, у среднего родителя приходится примерно две негативные.
И это касается именно родителей, которые думают, перед тем как сказать что-то ребенку. Будем реалистами, большинство и этого не делает. Но даже если вы из тех родителей, которые очень-очень стараются (а вы наверняка из таких), вы все равно довольно часто забываете сказать ребенку очень важное.
«Прости меня Ты был прав»
Вот уж фраза, которую родителям произнести так трудно, что можно подумать, она доставляет им физическую боль. А ведь действительно бывают ситуации, когда родитель был неправ.
А еще бывают ситуации, в которых ребенок предупредил вас, что, если сделать по-вашему, будет плохо, но вы, конечно, не послушались. Вы же привыкли к тому, что правы всегда только вы.
А ведь если не сказать этого ребенку, как еще он узнает, что люди бывают и неправы тоже? Сейчас-то он уверен, что все они делятся на тех, кто младше и априори неправ, и тех, кто старше (сильнее), а значит, прав. Причем вера их настолько сильна, что детям не удается избавиться от нее, даже когда они сами становятся взрослыми. Они просто так и продолжают думать, что теперь они всегда правы, — они же выросли. Представьте, насколько им это мешает в жизни.
А уж такая простая фраза, как «Ты был прав», учит сотне очень важных вещей. Она учит ребенка тому, что он не незначительным. У него тоже бывают правильные идеи.
Она учит тому, что нет ничего унизительного в том, чтобы признать правоту другого и что это иногда требует большой смелости.
Она учит тому, что нужно прислушиваться к другим. И самое главное — она учит тому, что можно ошибиться и мир от этого не рухнет. В другой раз  можно будет поступить правильно.
«Мне с тобой так повезло»
В некотором смысле эта фраза даже важнее, чем «я тебя очень люблю», хотя можно написать отдельную очень длинную статью о том, как редко дети от нас такое слышат и как часто должны. И все же любить ребенка — в некотором смысле ваша обязанность и даже рефлекс. Ему, конечно, важно знать, что вы его любите, но делаете вы это автоматически, не думая.
А вот «мне с тобой повезло» говорит ребенку о том, что вы о нем подумали, сравнили, прикинули свои варианты и все равно пришли к правильному выводу: ваш ребенок — самый лучший ребенок на земле, и вы очень благодарны, что именно этот ребенок — ваш. Не скрывайте от него такое.

 

Дайте ему знать, что вы его цените не только потому, что вы как бы обязаны это делать, а потому что он — он. Перечислите, что вам особенно сильно в нем импонирует. Он же на самом деле очень старается вам нравиться. Помогите ему понять, какие его черты особенно вас в него влюбили. Он только сильнее будет стараться их проявлять.
Это отличная возможность поговорить с ребенком о том, что в нем хорошего, а не наоборот, как родители делают обычно.
«Мне очень нравится быть твоим родителем»
Любые, даже радужные детско-родительские отношения, возможно, самое тяжелое, через что проходит человек. Каким бы вы потом ни выросли сильным и независимым взрослым, на ваших действиях отражается все, что происходило с вами в детстве: и хорошее, и плохое. И ребенком, и родителем быть очень нелегко.
И это самое «нелегко» — часто основная эмоция, которую родители транслируют детям.
Например, когда иногда (или постоянно) разговаривают с ними этим усталым, утомленным «я же сто раз говорил тебе» тоном. До такой степени, что многие дети так и вырастают, вполне уверенные, что растить их было очень тяжело (что правда), и совершенно не представляющие себе, что растить их было еще и приятно.
Расскажите ребенку о том, что он не только обуза, проблема и сложность, с которой вам приходится ежедневно справляться.
Расскажите ему о том, что вообще-то растить его — для вас самое большое удовольствие на земле. Пусть он узнает, что вам приятно с ним быть, приятно обсуждать проблемы и находить решения, что вам вообще-то приятно все, что с ним связано.
Вы очень удивитесь, насколько проще вам станет жить с собственным ребенком, когда он узнает, что вам радостно с ним жить.

Рассказывайте:

  • Историю их рождения или усыновления.
  • О том, как вы «нежничали» с ними, когда они были маленькие.
  • Историю о том, как вы выбирали им имена.
  • О себе в их возрасте.
  • О том, как встретились их бабушки и дедушки.
  • Чем вы сейчас занимаетесь.
  • Что иногда вам тоже сложно.                                                                                                                                                           Что когда вы держите их за руку и сжимаете ее 3 раза, это секретный код,  который  означает«люблю тебя»